Работа с должниками

Задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства.
 
У населения (граждан) существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все граждане добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ  № 354, дают возможность не только активизировать работу по взысканию задолженности, но и ужесточить меры, применяемые к должникам.
 
Для эффективной организации работы с долгами наша организация осуществляет комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяется снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), который при этом достигается, — увеличение собираемости платежей за ЖКУ.
 
Работа с должниками предполагает использование четырех взаимосвязанных систем:
— выявление задолженности (мониторинг задолженности);
— предупреждение задолженности;
— снижение задолженности;
— взыскание задолженности через суд.1. Система выявления задолженности (мониторинг задолженности).
 
Мониторинг задолженности — это работа по сбору сведений о размерах задолженности для последующего анализа. Его можно рассматривать как механизм слежения и контроля за состоянием задолженности.
 
Цели мониторинга включают:
— выявление должников;
— сбор информации, необходимой для последующего совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками.
 
Сущность деятельности по выявлению задолженности состоит в сопоставлении информации о счетах, выставленных на оплату, и фактически внесенных платежах.В соответствии с законодательством Российской Федерации меры, которые можно применять к неплательщикам, различаются в зависимости от продолжительности задолженности.
 
Например, по отношению к тем, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги меньше 3 месяцев, это может быть просто оповещение. При наличии задолженности, превышающей шесть ежемесячных размеров платы, подаётся заявление в суд на принятие мер со стороны судебных инстанций,  а также выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке (ст. 90 ЖК РФ). 
 
 
План мероприятий по снижению задолженности  
 
Претензионная работа по взысканию долгов с неплательщиков за 2015 год письмо
 
 
 
Информация о работе по погашению просроченной задолжности за ЖКХ:
 
 
 
 
Создание и поддержка сайта - Студия ТРИО